В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области отделом научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО (нач. отдела - М.Г. Волчек, канд.пед.наук) совместно с МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 188» 20 февраля 2018 года состоялся областной семинар-практикум по теме «Преемственность реализации программ воспитания на уровнях начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО».
В работе семинара приняли участие 108 человек из Ленинского, Кировского, Первомайского, Центрального, Дзержинского, Советского районов г. Новосибирска, а также г. Барабинск, г. Бердск, г. Каргат, г. Куйбышев, г. Обь, г. Татарск, г. Тогучин, г. Чулым, Болотнинского, Доволенского, Здвинского, Искитимского, Карасукского, Каргатского, Коченевского, Кочковского, Красноозерского, Купинского, Кыштовского, Маслянского, Мошковского, Новосибирского, Северного, Сузунского, Татарского, Тогучинского, Убинского, Чистоозерного районов области. Участниками семинара стали специалисты органов управления образования, руководители и методисты муниципальных методических служб, заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, учителя и преподаватели педагогических колледжей НСО, слушатели курсов повышения квалификации НИПКиПРО по теме «Повышение эффективности воспитательной деятельности в муниципальной системе образования».
В начале семинара директор МБОУ СОШ № 188 Виктор Аверьянович Стуков презентовал деятельность педколлектива по проекту «Реализация программы профориентационной работы школы в интеграции урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как ресурс повышения качества образования» в рамках городской инновационной площадки (направление «Система профориентационной работы в образовательном учреждении»).
С приветственным словом к участникам семинара обратился Дмитрий Александрович Дашенцев, начальник отдела организационной работы МКУДПО "ГЦРО" города Новосибирска и обозначил одно из ключевых направлений воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС – профориентация обучающихся.
На пленарной части с докладом «Программа духовно-нравственного развития, воспитания НОО и программа воспитания и социализации ООО: структура; сравнительный анализ задач и воспитательных результатов» выступила Марина Геннадьевна Волчек, кандидат педагогических наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, координатор Областной методической службы в сфере образования НСО.
О реализации задач профессионального самоопределения обучающихся в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности МБОУ СОШ № 188 рассказала Марина Владимировна Новикова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 188.
Вторая часть семинара носила практическую направленность и была организована по трем секциям, в каждой из которых все участники семинара работали с раздаточным материалом.
На секции № 1 (руководители: учителя начальной школы Капитанова Е. В., Головина Е. В., Лукова О. С., Мишина Е. А. Тимащук О. Ф. ) участникам семинара продемонстрировали способы формирования у младших школьников целеустремленности и личностного смысла учения в контексте пропедевтики профориентационной работы в начальной школе на примере фрагмента урока литературного чтения в 3 классе «Как Незнайка был художником».
На секции № 2 (руководители: учителя Ломова О. А., Тетерина М. Л., Ушакова Е. А., Пинегина В. В., Петросян И. А.) участникам семинара был представлен опыт формирования у учащихся конструктивных способов самореализации в процессе решения разных учебно-практических задач (на примере занятия внеурочной деятельности в 6 классе «Великолепный маляр»).
Работа секции № 3 (руководители: заместители директора Самойлова А. В., Новикова М. В., Ананьева Н. Н., учитель географии Щербакова Н. Е.) проходила со всеми участниками семинара в форме практической работы по выполнению проекта «Через тернии к звездам». В ходе выполнения проекта на космическую тему анализировались формируемые универсальные учебные действия и способы формирования надпрофессиональных навыков Атласа новых профессий, (в том числе, возможные новые профессии).
Особое значение в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года работы имеет деятельность детских общественных объединений как способ профессиональной ориентации школьников. Этому вопросу было посвящено выступление Дмитрия Владиславовича Пацая, координатора центрального совета ВДЮОД «Школа безопасности» по Сибирскому федеральному округу, председателя Новосибирского регионального отделения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».
При подведении итогов семинара выступила М. Г. Волчек, кандидат педагогических наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО, координатор Областной методической службы в сфере образования НСО, и еще раз проработала с участниками содержание раздаточных материалов.
Работа семинара вызвала положительные отклики коллег. В итоговых анкетах участники семинара выразили искренние слова благодарности за содержательные практические наработки в сфере воспитания и раздаточные материалы для эффективной организации воспитательной работы М. Г. Волчек, администрации и педагогическому коллективу МБОУ СОШ № 188.
По окончании семинара все желающие получили индивидуальные консультации по вопросам деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.
В.А. Стуков
Д.А. Дашенцев
М.Г. Волчек
А.В. Самойлова
Работа с раздаточным материалом в пленарной части
Работа в секциях